Как измерить конверсию страницы с помощью Яндекс.Метрики

Как измерить конверсию страницы с помощью Яндекс.Метрики

Конверсия — важный параметр бизнеса. Она показывает, какая доля посетителей вашего сайта становится покупателями. Например, если на сайт приходит 100 человек, и 5 из них делают заказ, то конверсия — 5%.

Конверсию важно знать, потому что она показывает вам две вещи: что делать, чтобы зарабатывать больше; и насколько эффективно работают ваши рекламные материалы сейчас. Например, имея конверсию 5%, вы решаете увеличить число заявок вдвое. Для этого вы должны либо удвоить поток входящих клиентов (что может быть дорого), либо повысить конверсию, и зарабатывать больше на тех же людях. Но прежде чем увеличить конверсию, ее нужно измерить.

Конверсия — это не всегда о сайте или бизнесе. Её можно увидеть в быту.

Представьте, что вы решили организовать вечер встречи выпускников. Разослали двадцать четыре приглашения в соцсети. Откликнулись восемнадцать человек. Деньги сдали шестеро. А на встречу пришли четверо, включая вас. Да, не так много, зато в девять вечера вы уже дома.

Чтобы проиллюстрировать конверсию, рисуют воронку:

Воронка продаж

В нашем примере из двадцати четырёх приглашённых на встречу пришли только трое (организатор не в счёт). Значит, конверсия составила 3 / 24 * 100 = 12,5% — неплохо в масштабах интернета.

Конверсия в Яндекс.Метрике показывает, на каких этапах вы теряете больше всего. Эти этапы — наиболее вероятные точки роста. Может быть, в следующий раз вместо соцсети стоит приглашать людей по телефону.

Конверсия позволяет спрогнозировать результат в обе стороны. Если я хочу, чтобы на встречу пришло десять человек, то при конверсии 12,5% нужно пригласить восемьдесят. А если пригласил пятьдесят, то придут шестеро.

Зачем измерять

Вам бесполезно измерять конверсию страниц на сайте в трех случаях:

  • у вас больше клиентов, чем вы успеваете обслуживать;
  • для нормальной работы вам хватает одного клиента в месяц, а для этого не нужен сайт;
  • ваш товар невозможно продавать через сайт, поэтому у вас просто сайт-визитка.

В остальных случаях без оценки конверсии сложно увидеть, что нужно изменить, чтобы клиентов стало больше.

На сайте можно измерить конверсию любой страницы. Обычно оценивают эффективность:

  • страниц с подпиской на рассылку или демо-версию продукта;
  • страниц с заявкой, консультацию или обратный звонок;
  • карточек товара, корзины интернет-магазина.

Узнайте конверсию в Яндекс.Метрике ключевых страниц сайта – и вы увидите точки роста и сможете прогнозировать прибыль.

Почему Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрику ставят почти на все сайты, чтобы собирать статистику посещений и изучать поведение посетителей. На счастье, в Яндекс-метрику уже встроен измеритель конверсии.

Конверсию в Яндекс.Метрике легко настроить. В сети вы найдете рекомендации по настройке счётчика. Есть подробный хелп.

Яндекс-метрика бесплатная.

Помимо Яндекс-метрики есть Гугл-аналитика — это почти то же самое, но в исполнении Гугла. Мы сами пользуемся Яндексом, поэтому приведем пример на нем.

Как измерять

  1. Определите, какие действия посетителя для вас ключевые. Оформил заказ, подписался на новости, скачал презентацию.

    Допустим, нужно измерить конверсию страницы с такой формой:form_to_check

  2. Настройте цели.

    Перейдите к редактированию счётчика:

    Редактирование счётчика

    И добавьте новую цель:

    Создание цели

    Мы создаём цель-событие. Цель считается достигнутой, когда посетитель нажимает кнопку «Получить», то есть заполняет и отправляет заявку на сайте.

    Обратите внимание на параметр Идентификатор цели. Чтобы Яндекс.Метрика узнала цель, пропишите этот идентификатор в коде кнопки:

    <input type="button" onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('REQUEST'); return true;" value="Получить" />

    Здесь XXXXXX — это номер вашего счётчика.

    Правильный идентификатор имеет уникальное имя, и это имя не должно содержаться в адресах страниц сайта. Иначе данные по конверсии будут неверные. В имени идентификатора не используйте символы /, &, #, ?, =.

    Если не хотите разбираться с HTML-кодом, попросите знающего человека. Прописать идентификатор — минутное дело.

  3. Как посмотреть конверсию сайта в метрике в цифрах? Перейдите к отчёту Конверсии в главном меню Яндекс.Метрики:

    conversion-menu

    Вы увидите данные по настроенным целям за выбранный период:

    Отчёт по конверсии цели
    Отчёт показывает конверсию, сколько раз цель достигалась и количество целевых визитов.

  4. Чтобы посмотреть более подробную статистику, кликните по названию цели.
    Подробный отчёт по цели

    Диаграмма и таблица отражают все показатели за каждый день.

В отчёте вы видите, сколько посещений конвертируется в заявки, в какой из дней конверсия выше. Теперь вы можете прогнозировать число заявок в зависимости от количества посетителей.

В следующих статьях мы расскажем, как измерять конверсию на разных этапах и составлять более сложные цели. А потом будем повышать конверсию. Если есть какие-то вопросы по настройке целей — задавайте их в комментариях.

И кое-что ещё

Яндекс.Метрика умеет работать с UTM-метками. Это дополнительный параметр, который добавляется к ссылке на сайт и хранит данные об источнике перехода по конкретным ссылкам. Это полезно, когда рекламных каналов много: рассылки, партнёрские программы, баннерная реклама, социальные сети. Каждому каналу назначается своя метка, и так Яндекс.Метрика узнает, откуда пришёл клиент.

Используйте UTM-метки вместе с целями, чтобы определить эффективные рекламные каналы. Отключайте неэффективные. Оставляйте только то, что работает в бизнесе.

Напоследок ещё одна рекомендация. Поищите рейтинги сайтов с самой высокой конверсией. Например, топ-10 интернет-магазинов. Присмотритесь, как устроены их ключевые страницы, как работает корзина, оформление заказа. Попробуйте применить что-то у себя и посмотрите, как изменится конверсия.

Успехов!

Submit a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>