Принцип триединства

Принцип триединства

Все прекрасно понимают, что сотрудник, абсолютно довольный, счастливый, которому искренне нравится его работа и то, что он делает -утопия. Или нет? Почему бы не попробовать стать компанией, которая не является частью беспощадного делового мира, потому что уважает поставщиков и клиентов, старается помогать сотрудникам, а не притеснять их, не вредит экологии и вообще делает мир лучше?

Причем тут принцип триединства?

Принцип был полностью объяснен Джоном Элкингтоном в книге 1997 года "Каннибалы с вилками: принцип триединства бизнеса 21-го века". Этот принцип измеряет прибыль и воздействие организации на окружающую среду. Таким способом выражается воздействие и устойчивость компании и на местных жителей и в глобальном масштабе.

Основная мысль - компании ответственны за все заинтересованные стороны, за всех, кто связан с компанией, прямо или косвенно. Этот подход рассматривает акционеров как часть группы заинтересованной стороны, но только как часть.

Сначала все это может показаться наивным. Однако последние тенденции готовят компании хотя бы к частичному пониманию принципа:

  • Многие организации критически зависят от найма, мотивации и сохранения хороших сотрудников. Подумайте о продвижении спортивных команд или средств массовой информации, в которых люди, зарабатывающие большие деньги, будут звездами, а не акционерами.
  • Во многих частях мира, особенно в определенных отраслях промышленности, хорошие люди в дефиците. Родившиеся во время демографического взрыва выходят на пенсию, а в следующих поколениях меньше людей. Организации, которые не заботятся о трудовых ресурсах, быстро обнаружат, что не могут привлечь и сохранить необходимых сотрудников.
  • У разных поколений разное отношение к работе. Прежние поколения, возможно, терпели плохие условия, современные ищут лучшие варианты. Если они не видят смысла работать в конкретном месте - пойдут дальше.
  • У потребителей и потенциальных новичков есть большой выбор. Люди больше знают об этической и экологической позиции крупных компаний. Некоторые принимают решения о работе в фирме, ориентируясь именно на такие ценности.

Триединство

1. Люди

Компании, которые следуют принципам триединства, думают о факторах оказывающих воздействие на людей в организации. Это может включать всех - от фермеров, поставляющих сырье, до генерального директора компании. Важно общее благополучие. Компания предлагает здравоохранение, удобный график, безопасное рабочее место, возможности для развития. Компания не эксплуатирует рабочую силу. В некоторых случаях категория "люди" может включать сообщество, где компания занимается бизнесом.

В то время как категория "люди" выглядит для компании привлекательно, появляется вопрос о том, как далеко компания готова зайти в данном аспекте и кого задействовать. Применять принцип только к сотрудникам? Их семьям? Поставщикам? Людям, которые живут рядом с офисом? Насколько рядом? Или что нужно сделать, чтобы оптимизировать бизнес и сократить штат? Означает ли забота о людях, что сокращать штат нельзя даже тогда, когда от этого зависит жизнеспособность компании?

2.Планета

Компании, следующие принципу триединства изо всех сил уменьшают свой экологический след. Такие компании смотрят на весь жизненный цикл своих действий и пытаются определить истинную картину того, что они делают в отношении окружающей среды. Они стараются уменьшать энергопользование, избавляются от ядовитых отходов безопасным способом, пытаются использовать возобновляемые источники энергии, не производят продукты, небезопасные или вредные для здоровья людей и планеты.

3. Прибыль

Финансовый итог важен для всех.  Различие в том, что компании, существующие по принципу триединства распределяют финансовые ресурсы мжду всему участниками, а не только акционерами и генеральными директорами.

Применение на практике

Неважно, считаете вы этот принцип полностью подходящим для вас или нет, в любом случае имеет смысл посмотреть на вещи, которые можно использовать себе во благо.

Начните с изучения действий других компаний для внесения положительных изменений в бизнес. Вот несколько примеров:

  • Международная компания по перевозке и упаковке усовершенствовала 30% своих магазинов - теперь они используют возобновляемые ресурсы.
  • Бизнес мороженого установил цель - уменьшить выделения углекислого газа на 10% за несколько лет. Это положило начало исследованию безвредных для окружающей среды способов упаковки мороженого, далее в планах сократить выбросы отходов по крайней мере на 1000 тонн.
  • Компания по производству кофе покупает бобы только у фермеров, которые выращивают кофе безвредным для окружающей среды способом и гарантирует, что все рабочие получают прожиточный минимум.
  • Компьютерная фирма сосредоточила усилия на обучении. Это помогает неимущим детям, предоставляет им доступ к технологиям. Вторая цель - перерабатывать 60% ежегодных отходов.

Постепенно начиная использовать принцип вы удивитесь реакции окружающих.

Когда использовать принцип триединства

Принцип - система оповещения. Сам по себе он улучшает воздействие компании на людей или окружающую среду не больше, чем открытие счетов затрагивает прибыль.

Однако он может использоваться, чтобы стимулировать способ, которым организация влияет на людей и окружающую среду, помогая менеджерам сосредоточиться на своих действиях. В этом случае принцип используется в качестве сбалансированной системы показателей.

Стоимость такого контроля может быть значительной. Вы оправдаете затраты только если сможете получать прибыль. В любом случае, хорошо относиться к людям и быть добросовестным нужно не только из-за этого принципа. В массе случаев те суммы, которые тратили на контроль работы триединства, могли бы принести больше пользы если бы их выплатили сотрудникам или пустили на решение экологических проблем.

Успехов!