Плюсы малого предпринимательства

Плюсы малого предпринимательства

Автор: Рут Хилл

Я с детства была поклонницей Фольксваген. Одно из самых ранних воспоминаний – я сижу на коленях отца, держу руль бирюзового «жука» и слушаю шум двигателя. В моем воображении он звучал как гоночное авто – «врум-врум».

Когда мне исполнилось 20, я купила себе собственный фургончик Фольксваген. Конечно, это была любовь с первого взгляда, вот только союз наш был заключен далеко не на небесах. Мы с фургоном оказались практически ровесниками, и в отличие от меня, у него постоянно ломались всякие мелкие детали. В конце концов я даже наклеила на бампер предупреждение – «Гудите, если что-то отвалилось». И да, мне гудели довольно часто.

Я готова была на многое закрыть глаза, ведь каждая поездка казалась приключением. Даже когда приключение заканчивалось вызовом аварийной службы. Всегда была возможность заварить чай и прилечь с хорошей книгой, коротая минуты ожидания в комфорте фургончика.

К сожалению, вскоре начали ломаться и более существенные части машины. Таким образом я познакомилась с Чарли. Он – владелец небольшой авторемонтной мастерской. Чарли был скорее фокусником, чем механиком, а его мастерская была забита фургонами всех возрастов и моделей на разных стадиях реконструкции. Он мог решить любую проблему.

В течение нескольких лет волшебник Чарли колдовал над моим фургоном. Десять лет назад мои нервы не выдержали и я продала его молодоженам, которые влюбились в него с первого взгляда.

С тех пор я не была у Чарли, но недавно зашла к нему поболтать. Узнала, что бизнес у него идет хорошо, даже при условии, что подержанный автомобиль может стоить дороже нового, и я вполне понимаю почему.

Когда мы говорим об успешных компаниях, сразу вспоминаются крупные бренды из списка 100 или 500 лучших. Про малый бизнес незаслуженно забывают, поэтому мы с Чарли вспомним четыре преимущества малого бизнеса перед крупными корпорациями.

1. Доверительные отношения

Один из главных плюсов малого бизнеса – общение, которое помогает выстроить доверительные отношения с клиентом, а это, несомненно, идет на пользу бизнесу.

В автомобильных вопросах я полный чайник. Когда я встретила Чарли, я поняла, что могу ему доверять и он сделает все необходимое мне качественно и правильно.

Почему? Потому что он говорил со мной. Каждый раз он расспрашивал о проблеме и внимательно слушал меня. Он осматривал мой фургон, говорил что нужно починить в срочном порядке, что – попозже, а что вообще не влияет на состояние автомобиля.

При первом осмотре Чарли показал мне часть выхлопной трубы, которая была восстановлена когда-то давно при помощи банки из-под фасоли и нескольких скрепок. На тот момент у меня не было денег на замену, но я не волновалась, потому что Чарли сказал дословно следующее - «Все в порядке. Судя по всему, держится хорошо». И оно действительно держалось. Банка от фасоли прослужила мне еще полгода.

Я доверяла Чарли и рекомендовала его своим друзьям, потому что все, что он говорил было правдой. Мои друзья рекомендовали его дальше, так запускалось сарафанное радио.

 

2. Экспертность
Еще одно конкурентоспособное преимущество малого предпринимательства – возможность оказывать услуги в очень ограниченной сфере, благодаря чему достичь небывалых высот мастерства.

Как я упомянула выше, Чарли не просто механик, а настоящий волшебник. Нет ничего, что он не знает о двигателе и других частях любимых Фольксвагенов.

Первая мысль – если заниматься только одной маркой машин, это ограничит поле деятельности и снизит доход. На самом деле все наоборот. Чарли настолько хорош, что все владельцы Фольксвагенов из ближайших городов стремятся попасть к нему.

3. Клиентский сервис

Индивидуальный подход и близкие отношения с клиентами – огромное преимущество малого, и даже среднего бизнеса.

В первую очередь, для клиента гораздо приятнее прийти в компанию, где его узнают и где он знает владельца или тех, кто с ним работает.

Когда я зашла поболтать с Чарли, то была поражена, что он до сих пор помнит меня, не говоря уже о деталях и модели фургона, который я привезла ему десять лет назад.
Когда я еще обслуживалась в его мастерской, мне не нужно было напоминать ему, что мы делали в прошлый раз и в чем была проблема.

Очень личный характер обслуживания клиентов удерживает клиентов и заставляет их возвращаться снова и снова.

4. Уважение общественных ценностей

На вершине мира так одиноко. Корпоративные гиганты часто добиваются своего места, уничтожая конкурентов. Предприятия малого бизнеса выживают, генерируя клиентов друг для друга.

Есть что-то совершенно особое в фанатах своего дела. Купите машину марки Фольксваген, и Вы - часть огромного сообщества. После многих лет работы, Чарли, кажется, знает каждого, кто занимается этой маркой. Привозя машину к нему в мастерскую, я получаю доступ к большому количеству сопутствующих услуг. Нужно выровнять вмятину на корпусе? Чарли знает отличных мастеров. Нужно заменить деталь? Чарли скажет, к кому обратиться.

Но и это еще не все. Через обширную сеть деловых контактов Чарли я узнала, где купить красивые батареи и получила рекомендацию о хорошем местном водопроводчике. Вот что я называю - хорошая услуга!

Конечно, малого бизнеса есть свои преимущества и недостатки. И главное – не размер вашей компании а ваше отношение к своему делу и клиентам.