Презентация организации на конференции

Презентация организации на конференции

Конференции, выставки, семинары и сотни прочих профессиональных мероприятий – отличная возможность презентовать вашу компанию на рынке, привлечь внимание к вашим продуктам и услугам.

Это краткое пособие по ключевым моментам – как провести презентацию любой организации.

Подготовка

Неважно, идете вы на мероприятие как посетитель, управляете стендом компании или приглашены как спикер. Главное, что нужно помнить – вы лицо компании, не пускайте подготовку и участие на самотек.

Для начала придумайте общие правила презентации компании, в зависимости от сферы деятельности и направленности мероприятия.

Установите цели

Подумайте, какую пользу принесет компании участие в мероприятие. Это может быть что угодно: поиск нового рынка сбыта, выпуск нового продукта, проверка лояльности клиентов, построение отношений с поставщиками, дистрибьюторами и прочими заинтересованными сторонами, продвижение бренда и т.д.

Понимание цели поможет вам сосредоточиться на ключевых моментах вашего выступления (участия). Ваше поведение должно соответствовать имиджу и стратегии всей компании – без этого вы не сможете создать правильную презентацию организации.

Бюджет

Посчитайте примерные расходы. Скорее всего вам понадобятся раздаточные материалы – визитки, брошюры, подарки (фирменные ручки, футболки, что угодно). Адаптируйте свою презентацию в соответствии с выделенным бюджетом.

Работа с клиентами

Этот пункт часто пускают на самотек и перед мероприятием не продумывают различные сценарии общения. Разработайте скрипты для разговора с новыми клиентами, не забывайте брать у них контакты, узнавать имена и записывать все это. Подумайте как создать систему прямых продаж на конференции.

Изучите конкурентов

Подготовьтесь - посмотрите, кто еще собирается посетить мероприятие, проанализируйте конкурентов и подумайте над тем, как будете с ними общаться.

Работа над собой

Вы – лицо компании и ваша задача успешно презентовать компанию, будьте идеальным послом бренда. Вы должны досконально знать продукт и бизнес и не бояться сложных вопросов. Изучите всю продукцию или спектр услуг, посмотрите информацию про аналогичные товары/услуги на рынке, поймите какое место занимает ваша организация и как можно выгодно ее продвинуть.

Подготовьте материалы

Если вы участвуете со стендом, не перегружайте его информацией. Сделайте его простым, выберите одно главное сообщение, которое хотите донести и подкрепите его визуальной составляющей.

Чем конкретней ваше сообщение, тем проще будет запомнить вас и вашу компанию посетителям.

Если вы спикер или выступаете с речью, подготовьтесь тщательно, проработайте материал не только наедине с собой, но и перед лицом команды.

Важно:

- продумайте дресс-код;

- удостоверьтесь, что кто-то всегда дежурит у стенда компании;

- содержите стенд в порядке;

- следите за своим поведением, не говорите и не делайте ничего, что плохо скажется на репутации компании.

Коммуникация

Часто мероприятия проходят в отелях – лучше всего останавливаться в отеле, где проходит мероприятие, чтобы было легче наладить контакт с остальными участниками.

Подготовьте большое количество визиток, их всегда не хватает. И не забывайте их раздавать.

Задавайте вопросы. Узнавайте все возможное о работе других людей, организаций, об их продуктах. Говорите с большим количеством людей, знакомьтесь, не стесняйтесь и не бойтесь первым заводить диалог.

Будьте активны

Вы участвуете в мероприятии, чтобы создать презентацию деятельности организации и сделать продажи. Будьте энергичны, не ждите пока кто-то вас заметит и подойдет сам, так не бывает.

Анализируйте результат

Конечно, после мероприятия, особенно если оно проходило не один день, вы устанете и единственной мыслью будет мысль об отдыхе. Но расслабляться рано. Нужно сразу после события обработать полученную информацию и проанализировать ее.

Обсудите с командой самые многообещающие контакты, исследуйте открывшиеся на мероприятии стратегические бизнес-возможности.

Для анализа используйте такие категории:

- число созданных связей;

- количество новых контактов;

- количество продаж;

- стоимость контактов и связей.

Оцените свой результат и поймите, что можно будет улучшить в дальнейшем:

- действительно ли ваши цели и планы оправдались;

- насколько хорош был стенд компании;

- какого качества были раздаточные материалы;

- хорошо ли были приняты людьми фирменные подарки;

- что интересного и полезного вы подсмотрели у других участников.

Удачи!