Победить сезонность

Победить сезонность

Сегодня в рубрике «Кейс» — компания Out of Cloud, участники курса «Финансы».

Out of Cloud — студия email-маркетинга. Ребята придумывают, проектируют, запускают и пишут рассылки: контентные, триггерные, маркетинговые и какие угодно еще.

Сайт: outofcloud.ru

Слово управляющему партнеру Out of Cloud Виталию Александрову.

Как мы победили сезонность

В прошлом году январь был самым провальным для нас месяцем. Клиенты долго возвращались из отпусков, долго раскачивались, новых не приходило да и месяц короткий. У нас появился кассовый разрыв и огромная дебиторская задолженность, равная трем месячным выручкам. В итоге — зарплаты платить надо, а не из чего. От этого кризиса отходили четыре месяца.

Влияние сезонности не редкость в digital-агентствах. Многие из них закредитованы, у основателей квартиры в залоге у банка. Меня такая перспектива не устраивала. Нужно было что-то менять и мы поменяли.

Этот январь оказался самым успешным месяцем за все время нашего существования. Выручка в пересчете на один рабочий день оказалась на 20% выше, чем в любой другой месяц.

Что мы сделали

В октябре прошлого года мы учли фактор сезонности и начали готовиться к январю. За три месяца мы реализовали три вещи:

  1. Мы усилили маркетинг. Взяли директора по маркетингу. Опубликовали статью на сайте «Цукерберг позвонит», прокачали фейсбук, про нас написал Варламов в своем блоге, помогли Мегаплану с рассылкой и они поставили на нас ссылку. Эти активности дали нам сумасшедший приток клиентов. Это нам дало +15% к выручке.
  2. В начале декабря все специалисты были обязаны начать согласование с клиентами планов на январь. За неделю до конца года планы были согласованы, мы увидели по каким клиентам идет провал и предложили им новые активности, которые принесут продажи в январе. Это дало +30% к месячной выручке.
  3. Мы заранее подготовили емейл-кампании, которые должны были отправить в праздники. Это нам дало еще +20% к месячной выручке. Если не позаботиться об этом заранее, то в праздники этим никто не будет заниматься.
Общее правило: заранее приготовиться к провалу в продажах

Результаты

В прошлом январе в пересчете на рабочий день выручка составила 27,6 т.р. в день. В этом году — 63,5 т.р. Рост составил 130%.

Интереснее с прибылью.

Прибыль в день в январе прошлого года составила 3 т.р. В этом году — 15 т.р. Рост — 400%.

В итоге, за год мы выросли не только по дневной выручке, что безусловно важно, но также повысили свою рентабельность несмотря на то, что январь — явно не лучший месяц для маркетинговых активностей большинства российских компаний, особенно в кризис, когда люди потратились перед Новым годом и в январе экономят.

Смотрите вперед

Мы выучили этот урок после того, как четыре месяца сидели в долгах. Надеюсь, вам этот урок будет стоить дешевле: думайте о сезонности бизнеса. Если спохватиться, когда сезонность спроса закончился, то уже будет поздно.

Нужно думать заранее: что вы будете делать, если через месяц выручка упадет вдвое. И что делать, чтобы этого не произошло.

Успехов вам!