Как быть в курсе всех событий своей отрасли

Как быть в курсе всех событий своей отрасли

Многие из нас вынуждены работать в перманентно меняющейся конкурентной среде. В зависимости от сферы деятельности, потоки информации могут быть просто бесконечными. Необходимо производить поиск информации и отслеживать тенденции рынка постоянно, и зачастую это отнимает больше времени и сил чем мы можем себе позволить потратить. Если не интересоваться новостями, можно упустить море возможностей и навредить своему бизнесу.

Внесите мониторинг новостей обязательным пунктом каждого рабочего дня. Привычка искать информацию и новости даст вам преимущество перед конкурентами, особенно если вы занимаетесь формированием стратегии компании. Люди уважают и доверяют тем, кому известна полезная новая информация, актуальная для их сферы, это плюс для вас, если вы лидер. Отслеживая тенденции, изменения или принятие новых законов вы всегда будете готовы оперативно реагировать.

Поиск необходимой информации

Первое, что нужно сделать - найти надежные источники информации. Есть несколько видов источников, вам нужно выбрать оптимальный для вашей сферы деятельности.

1. Оффлайн:

- наставничество;

- выставки и конференции (на них вы узнаете о конкурентах, новых продуктах и отраслевых трендах, найдете новые контакты);

- дружеские отношения с коллегами из других компаний.

2. Онлайн, поиск информации в интернете:

- профессиональные блоги;

- твиттер (следите за лидерами отрасли и последними новостями);

- linkedIn (место для общения с коллегами и лидерами отрасли)

- google оповещения (задаете определенные слова, по которым хотите получать новости, система уведомляет вас об индексации этих слов раз в день или раз в неделю, через почту или RSS);

- форумы (обычно там переизбыток информации, которую сложно добыть, но для определенных отраслей это кладезь полезностей, плюс можно пообщаться с коллегами).

Время

Как только вы определились с новыми источниками информации, нужно выделить на них специальное время. Это должен быть временной промежуток, в который никто не будет вас отвлекать. Старайтесь делать это регулярно, ведь важна актуальная информация. По дороге на работу в автомобиле можно слушать радио, подкасты или аудиокниги, если пользуетесь общественным транспортом – читайте блоги и новостную ленту, благо интернет и бесплатный вайфай есть практически везде.

Не забывайте анализировать источники, если информация в нескольких разных повторяется или не приносит пользы – откажитесь от них, или замените. Если проще всего вам воспринимать информацию визуально, добейтесь максимального эффекта, изучите техники быстрого чтения и запоминания.

Выберите несколько самых информативных источников для отслеживания тенденций, не гонитесь за количеством, это пустая трата времени.

Делитесь информацией и используйте ее

Жадин никто не любит, делитесь с коллегами интересными новостями и трендами, это поможет укрепить отношения и вообще пойдет на пользу компании. Отведите для этого первые 10 минут ежедневных или еженедельных собраний, или собирайте специальную недолгую планерку, на которой каждый будет рассказывать о наиболее интересной на его взгляд новости. Заведите доску или блог организации, или делайте внутрикорпоративную рассылку.

Важно сохранять и применять знания, чтобы время, потраченное на поиск профессиональной информации окупилось.

Успехов!