Микроменеджмент

Микроменеджмент

Пройдем быстрый тест. Например, вы делегировали своему сотруднику важную задачу и назначили дедлайн. Как вы действуете дальше? Контролируете каждый его шаг, дышите ему в затылок и мучаете звонками и письмами? Или даете спокойно выполнить свою работу и лишь слегка помогаете и направляете его при необходимости? Если вам ближе первый вариант, вы – микроменеджер. Радоваться тут особо нечему, поэтому постараемся разобраться в ситуации и помочь вам.

Внимание к деталям и контроль - вещи полезные и нужные, но доводить их до крайности вредно. Убежденные микроменеджеры раздражают и злят своих коллег желанием привести всех за руку к успеху, разрушают уверенность окружающих в самих себе, негативно влияют на результаты работы и сподвигают особо чувствительных к увольнению.

К счастью, вы читаете эту статью, в которой мы расскажем о нескольких способах идентификации этих фанатичных тенденций в себе. И о том, как избавиться от них, прежде чем они оставят от вашей рабочей сферы жизни выжженную пустыню.

Признаки микроменеджера

Начем со списка основных признаков. Микроменеджмент - это стиль руководства, при котором руководитель:

- сопротивляется делегированию;

- погружается в чужие проекты;

- слишком акцентирует внимание на деталях, вместо того, чтобы сосредоточиться на полной картине происходящего;

- не дает закончить задачу, которую делегировал; если находит в ней ошибку, заканчивает задачу сам;

- не позволяет другим принимать решения без его одобрения.

Вы наверняка думаете, что в бизнесе для достижения цели все средства хороши, и главное – результат? Мы знаем, что микро менеджеры часто подтверждают важность своего подхода экспериментом: дают сотруднику задание и не вмешиваются до дедлайна.

Если работник уверен в своих способностях, он однозначно проявит себя. Вот только привыкшие к начальнику-микроменеджеру, многие хорошие специалисты становятся робкими и зачастую их просто парализует. Сотрудник думает, что независимо от его усилий, его работа будет недостаточно хороша. Просто потому что привык к такому отношению с вашей стороны. Дальше происходит одно из двух – или работник просит о помощи, или делает все хорошо, но в итоге все равно получает не тот результат. Потому что в любом случае микроменеджер будет интерпретировать результат своего эксперимента как доказательство, что без его постоянного вмешательства люди будут колебаться или терпеть неудачу.

Эффективный менеджер настраивает окружающих на успех. Микроменеджер держит всех в постоянном напряжении и таким образом препятствует развитию сотрудника и его желанию брать на себя ответственность, принимать решения.

Грамотный менеджер дает сотрудникам некоторую свободу и широкие возможности для роста и развития. Микроменеджер лишает сил и мотивации своих сотрудников, когда убивает эти возможности. Это снижает эффективность сотрудника, забирая все его время и энергию.

Как перестать быть микроменеджером?

Надеемся, что вы прочувствовали предыдущую часть, раскаялись и задались вопросом – кто виноват и что делать? Первый шаг к исправлению – осознание.

Попробуйте выстроить более здоровые отношения с коллективом, начав с простого разговора. Убедите их, что хотите измениться. Скорее всего, одного разговора окажется мало, поэтому проведите несколько бесед. Вам нужно получить откровенную обратную связь от сотрудников, чтобы понять, что им мешает сильнее всего. Как только вы поняли, начинайте вносить изменения в алгоритмы работы. Научитесь отпускать ситуацию и поддерживать сотрудников, показывать им доверие. Для начала сфокусируйтесь на работниках с большим потенциалом и делегируйте им задачи.

Совет:

Одна из характеристик хорошего управленца – способность слушать и слышать. Менеджеры разучились слушать Люди, которых не слышат не могут расслабиться и эффективно работать.

Что делать если вы жертва микроменеджера? Дайте боссу почитать эту статью. Или возьмите ситуацию в свои руки:

- добейтесь от руководства всей информации по вашей задаче, установите контрольные точки на пути к цели, так делегирование будет эффективней;
- если уверены в успехе – проявите инициативу и предлагайте заняться конкретной задачей, это подкрепит уверенность руководителя в вас и в его навыках делегирования;
- регулярно давайте отчет о рабочем процессе и прогрессе.

Успехов!