Как и для чего отслеживать составные цели в Яндекс.Метрике

Как и для чего отслеживать составные цели в Яндекс.Метрике

Пару недель назад мы рассказывали, что такое конверсия и зачем её измерять.

Конверсия показывает, какая доля посетителей сайта становится покупателями. Повысили конверсию — продали больше при той же посещаемости.

Мы составляли простую цель в Яндекс.Метрике, чтобы оценить конверсию формы подписки. В этот раз рассмотрим составную цель: более сложный инструмент, который дает более точный результат.

Зачем нужны составные цели

Прежде чем решать проблему, нужно понять, в чем проблема. Допустим, у вас болит голова. Что это? Повышенное давление? Пониженное? Мигрень? Спазм сосудов? Не зная причины проблемы, невозможно понять, что делать.

Две пилюли

Так же и с сайтом. Сначала вы анализируете, на каком этапе конверсия низкая (много отказов), и уже потом принимаете «лекарство». Если оно подобрано правильно, получаете результат в виде увеличения продаж. Но сначала — измерение.

Яндекс-метрика умеет определять конверсию страниц, форм, кнопок. Что измерять — зависит от того, как устроены ваши продажи. Онлайн-школе нужно понимать эффективность анкеты на обучение. А банку — анкеты на получение кредита. Владельцу интернет-магазина важно знать, сколько посетителей зашли на страницу товара, сколько из них перешли в корзину, и сколько оформили заказ. Например, так:

Конверсия, схема

Без таких данных непонятно, что и где улучшать. Давайте разберём этот распространённый случай. Здесь составные цели подходят идеально.

Сбор статистики и анализ данных

Сейчас мы будем измерять эффективность цепочки продажи из трех страниц: карточки товара → корзины → оформления заказа. Для этого нужно составить составную цель, в которой мы будем мерить переход человека между этими тремя страницами.

  1. Перейдите к редактированию счётчика в Яндекс.Метрике, зайдите на вкладку Цели:

    Создание целей в Яндекс.Метрике

  2. Добавьте новую цель:

    Создание целей в Яндекс.Метрике

    Мы создаём цель из трёх этапов в Яндекс. Метрике. На каждом из них будем оценивать конверсию.

  3. Чтобы посмотреть конверсию в цифрах, в главном меню Яндекс.Метрики перейдите к отчёту Конверсии:

    Конверсия в Яндекс.Метрике

    Вы увидите данные по целям за выбранный период:
    Конверсия в Яндекс.Метрике

    Данные появятся через какое-то время после установки цели. Сначала счётчик должен собрать статистику заходов и переходов по ссылкам.

  4. Чтобы посмотреть конверсию по каждому этапу, кликните в изображение воронки рядом с названием:

    Конверсия в Яндекс.Метрике

    Откроется подробная статистика (воронка продаж в Яндекс.Метрике):
    Конверсия в Яндекс.Метрике

Теперь вы можете прогнозировать продажи и знаете, на каком шаге теряете больше клиентов. В нашем примере привлекает внимание корзина (второй шаг). Если повысить конверсию на этом этапе на 5%, это даст 29 дополнительных заказов за тот же период.

Чем раньше вы настроите составные цели в Яндекс. Метрике, тем раньше увидите, что поменять. И это полдела. Дальше предстоит понять, как повысить конверсию. Это отдельный разговор. Мы уже затрагивали эту тему и ещё не раз к ней вернёмся.