Доход предпринимателя

Доход предпринимателя

В чем цель почти любого бизнеса? Конечно, сделать его успешным и получать хорошую прибыль. В идеале, наладить процессы, не участвовать в них и уехать жить на Бали. В этой статье не идет речь о социальном предпринимательстве, где чаще всего цель заработать денег не стоит.

Итак, вот - вы. Вы сделали всю работу по планированию, финансированию и запуску бизнеса. Как быть с прибылью? Где, когда и как появится прибыль, и почему именно ваша фирма должна стать успешной там, где другие потерпели неудачу? Почему вообще предприниматель получает прибыль?

Представьте двух гипотетических рабочих.

Андрей ходит в офис каждый день, у него стандартная 40-часовая рабочая неделя и стандартная зарплата. Он хороший специалист, но это его единственный вклад в мировой порядок.

Максим страстно хочет изменить и улучшить мир, придумывая новые продукты и услуги. Он работает больше сорока часов в неделю, инвестируя время, капитал и энергию во что-то новое, что он надеется, сделает мир намного лучше.

Очевидно, мир мог быть менее динамичным местом, если бы существовали одни только Андреи и не было бы Максимов. Максим берет на себя огромные риски и прикладывает больше усилий. Логично, что Максим окажет большее влияние на всеобщее благосостояние.

Согласно неоклассической экономической теории, отсутствие достойного вознаграждения обескураживает предпринимателей и мир становится застойным. Власти предлагают предпринимателям зарабатывать через патенты, авторские права и лицензионные платежи. Предприниматели не сделают своей работы без случайной прибыли от инвестированного времени, усилий, энергии, денег и принятия рисков.

Что за случайная прибыль и какие могут быть источники дохода у предпринимателя?

Предприниматели внедряют новые, инновационные продукты или услуги, которые могут привести к существенным улучшениям в производительности, снижению затрат и улучшению общего качества жизни. Досконально зная свои предложения и зная о потребительских потребностях, собственник может получить большую премию за инновации. Это награда за все риски, которые возникают в ходе создания нового продукта.

Если конкуренты не в состоянии построить и внедрить подобные продукты или услуги быстро, продукт становится монополией для предпринимателя. Таким образом, можно ожидать случайную прибыль от того, что собственник - единственный производитель или единственный поставщик услуг.

Даже если конкуренты попробуют быстро скопировать и внедрить продукты, всегда есть возможность защитить свою интеллектуальную собственность патентом, авторскими правами или лицензией.

Сколько времени может существовать монополия?  Без регулировки (патенты и прочее) рынок становится открытым и конкурентоспособным, где дальнейшие инновации и новые продукты появляются перманентно. Предприниматели анализируют ситуацию, модернизируют продукты и поддерживают их влияние на рынке.

В случае применения патентов защита продлится от нескольких месяцев до нескольких лет (в США например патенты обычно дают на 20 лет). В зависимости от законов, после истечения патента могут приниматься лицензионные платежи, но запатентованный пункт теряет доходность. Это поощряет здоровую конкуренцию: или предприниматели начинают работу над чем-то новым, или вымирают от дарвинизма рынка.

Прибыли предпринимателей

Есть несколько условных периодов, которые составляют основные вехи получения прибыли индивидуального предпринимателя.

Первый-четвертый периоды (период боли) – это начальный инвестиционный период, включающий, но не ограниченный развитием идеи продукта, исследованием рынка, созданием прототипа и потребительской идентификацией. Предполагается, что финансирование от инвесторов становится доступным в четвертом периоде.

Пятый-шестой периоды (вводный период) – действия предпринимателя на этом этапе могут включать получение патентов, построение каналов сбыта и составление модели распределения до введения продукта в рынок.

Седьмой-девятый периоды (период прибыли) – монополистические периоды получения прибыли, которые позволяют заработать деньги предпринимателю – защищенные патентами, без конкурентов.

Девятый период - пиковый период прибыли, только до конкурентов, выходящих на рынок. В течение этого срока появляются новые варианты продукта на рынке. Реинвестирование и научные исследования могут происходить ранее, в зависимости от жизненного цикла продукта и других факторов.

Десятый- одиннадцатый (период заката) – здесь масса вариантов. Например, можно полностью отказаться от продукта. Прибыль изменится в зависимости от всех внешних факторов, сценариев рынка и конкурентов.

Все вышеупомянутое является иллюстрацией общего предпринимательского цикла. Продолжительность и сами действия изменятся в зависимости от природы продукта и рынков. Например, у фармацевтического препарата может быть более длинный монополистический период из-за патента, в то время как мобильная технология копируется очень быстро. Все деловые предприятия стремятся к доходности. Вследствие высокого риска важна высокая доходность.