Финансовые технологии

Финансовые технологии

Будущее уже наступило – многие финансовые советники несколько лет находятся в состоянии легкой паники из-за новых финансовых технологий, которые породили робо-советников. Конечно, они не управляют активами, которые оцениваются в триллионы долларов, но основной курс рынка постепенно смещается в сторону использования инновационных финансовых технологий.

Растет число компаний fintech-типа, растет вкладываемый в них капитал. Есть ли выбор у финансовых консультантов? Бороться с инновациями или попытаться использовать технологии финансового сервиса в своих интересах?

Новое поколение

Две главные компании fintech - Betterment и Wealthfront, положили начало платформы робо-консультантов еще в 2008 году. К концу 2015 года у Betterment было больше $5 миллиардов в активах, у Wealthfront - $2.6 миллиарда. Обе компании работают с молодыми прогрессивными инвесторами, которые активно используют цифровые платформы. Конечно, консервативные финансовые консультанты, которые управляют активами людей с ультравысоким капиталом, не почувствуют прямого воздействия технологий. Однако, новое поколение наступает и нужно идти в ногу со временем. Например, Betterment и Charles Schwab Corporation предлагают платформы, которые подражают прямому контакту с потребителем для автоматизации советов, включая финансового советника как посредника.

Не можешь победить - присоединяйся

Клиенты становятся все требовательней, им нужно чтобы все было быстро, легко и прозрачно. Поэтому финансовые информационные технологии развиваются пугающими темпами. Это ставит финансовых консультантов в весьма невыгодное положение.

Консультанты, которые принимают цифровые правила игры могут извлечь выгоду из тенденции рынка, добавляя наценку за человеческий фактор. Вряд ли робо-советники смогут заменить личное взаимодействие, которое нужно для сложного финансового планирования. Некоторые финансовые советники предлагают решение omni-канала, когда одновременно используются все физические (оффлайн) и цифровые каналы коммуникации. Таким образом, у клиентов появляется широкий выбор – самостоятельность, полная помощь консультанта или частичная помощь. Это выгодно для всех.

Конкуренция и соответствие

Кроме цифрового консультирования, fintech-компании внедряют вспомогательный офис и оптимизацию различных решений, управление портфелями. Независимые финансовые консультанты, должны быть в состоянии достигнуть технологического масштаба крупных фирм, если собираются выжить в этой сфере деятельности. Fintech может произвести эффект выравнивания игровой площадки между крупными и мелкими консультативными фирмами.

Большие объемы данных

Один из больших плюсов fintech - способность использовать, анализировать и делить серьезные объемы данных. Финансовые консультанты могут использовать эти объемы для эффективной работы. С инвестиционной стороны аналитика больших данных дает советникам способность лучше предсказать тенденции рынка и предвидеть воздействие макро-событий на цены активов. В ближайшем будущем инвестиционные решения будут приниматься в милисекунды.