Миф о рассылках: мгновенный эффект

Миф о рассылках: мгновенный эффект

Автор статьи — наш редактор Максим Ильяхов. Обычно Максим редактирует наши статьи — приводит их в приличный вид и знает все правила email рассылки писем.

Вместе с Максимом мы запускаем курс «Разумный email-маркетинг», и Максим настоял, чтобы некоторые вещи из курса мы рассказали в рассылке. Слово Максиму Ильяхову.

Мода на рассылки

В 2013 году рассылка Мегаплана стала популярной: я увидел первые отзывы, что это «лучшая рассылка рунета», к нам приходили подписчики. Наш план контент маркетинга сработал: рассылка начала органически расти.

Вместе с популярностью ко мне пришли новые заказчики. Все хотели рассылку, как у Мегаплана. Каждую неделю кто-нибудь новый предлагал мне заняться рассылкой: Инженеры, строители, медики, детские центры, онлайн-гипермаркеты, тренеры, фитнесы, стоматологи, дизайн-студии. Рассылка стала модной.

Скоро это стало идеей фикс: компании хотели рассылать письма просто потому, что это хорошо получалось у Мегаплана. Разумеется, это было глупостью.

Все хотели рассылку, как у Мегаплана.

Рассылка и продажи

У моих новых потенциальных клиентов было ощущение, что рассылка мгновенно влияет на продажи. Поэтому были запросы вроде таких:

  • Давайте делать полезную рассылку, но чтобы она была про наши продукты. И чтобы из рассылки можно было сразу оформить заказ.
  • Нам нужны анонсы новых продуктов, но чтобы люди не считали это спамом. Поэтому давайте как-то добавим туда чего-нибудь полезного, как в Мегаплане.
  • Мы хотим проверить, какая будет конверсия с ваших полезных писем. Если люди начнут много покупать, то мы сделаем большую серию таких писем.
  • Нам нужно привлечь новых клиентов на наши услуги, поэтому... (тут человек терялся) ... надо как-то рассылкой их привлечь.

Логика ясна: компании хотят продавать, и успешная эффектная рассылка должна служить этой цели.

Однако не всякая рассылка подходит для мгновенной продажи. Точнее, так: этим эффектом обладает только один тип рассылок — спам. Мы же говорили о полезных рассылках. А они имеют отложенный эффект.

Мгновенным эффектом обладает только один тип рассылок — спам. Мы же говорили о полезных рассылках.

Отложенный эффект

Как работает полезная рассылка, по шагам:

  1. 1. Читатели подписываются на вашем сайте, чтобы получать полезную рассылку: советы, секреты, бесплатные учебные материалы и т. д.
  2. 2. Компания выполняет обещание: отправляет читателям эти материалы, причем не разом, а регулярно и на протяжении долгого времени. Восемь-десять выпусков — это мой психологический минимум.
  3. 3. Каждый выпуск рассылки полезный и интересный, и читатель даже если не пользуется этим материалом, то его как минимум не бесит то, что он получает. Скажем, вы отправляете советы по фитнесу и диетам — окей, человек не сразу начнет сидеть на диете, но по крайней мере он видит, что вы хотите быть ему полезны и помочь с похудением.
  4. 4. Через 1-2 месяца регулярных рассылок человек «созревает», то есть начинает видеть в вас экспертов и друзей. Ведь если все это время вы его не разочаровали, значит, вы действительно что-то умеете и знаете.
  5. 5. Начиная с этого времени человек может даже не читать ваших рассылок. Он знает, что в них что-то хорошее, но не факт, что он будет это читать. Важно то, что теперь он видит в вас друзей.
  6. 6. Вы продолжаете регулярно «долбить», то есть рассылать полезные материалы. Так вы напоминаете о себе.
  7. 7. Спустя еще какое-то время у человека наконец появляется потребность в ваших услугах. Он вспоминает о вас, находит любое ваше письмо, переходит на сайт и звонит.

Между первым отправленным письмом и покупкой может пройти месяц, три, полгода и даже год. Все это время вы должны ненавязчиво и заботливо напоминать о себе, чтобы в нужный момент человек пришел именно к вам.

Бесполезно ожидать, что человек придет к вам с открытым кошельком после первого же полезного письма. Так не бывает, и так не должно быть. Вы как покупатель бы сами так не сделали.

Полезная рассылка — это способ поддержать контакт с покупателем, остаться с ним на связи и показать безусловную заботу. Такие вещи требуют времени. Мгновенные продажи — это миф.

Между первым письмом и покупкой может пройти год.

Как работать с рассылками

Хорошая полезная рассылка — это марафон, а не спринт. Вам нужен не титанический труд, а хорошо отлаженная система. Вам нужна не одна гениальная статья, вам нужно научиться производить по одной хорошей статье каждые 2 недели. Это вопрос не гения, но дисциплины.

Но сама по себе полезная рассылка — тоже своего рода ловушка. В следующий раз расскажу, как я испортил рассылку отличным полезным контентом, и что из этого получилось.

Курс «Разумный email-маркетинг»

Максим Ильяхов — соавтор и ведущий нашего нового курса об email-маркетинге. Ближайший — даты утверждаются

Записаться...