Коллтрекинг для бизнеса

Коллтрекинг для бизнеса

Этот выпуск будет полезен вам, если вы хотите повысить эффективность рекламы. Если вы не занимаетесь рекламой сами, покажите эту статью маркетологу.

Постоянная оптимизация

Любой маркетолог знает, что нельзя покупать рекламу просто так. Нужно измерять результат, повышать эффективность и снова покупать рекламу, но уже более эффективно:

Очевидная схема

На деле люди часто ограничиваются первым шагом. Согласовали маркетинговый бюджет, запустили рекламную кампанию, идёт какой-то трафик, заявки есть, все спокойны. А насколько хорошо работает реклама, как сделать лучше при том же бюджете — никому не интересно. Мы бы не утверждали это, если бы не сталкивались с такими примерами.

Вот свежая история. В апреле Екатерина устроилась маркетологом в IT-компанию. Контекстной рекламой занимался подрядчик. На третий день работы Катя выяснила, что рекламная кампания не работала: почти весь бюджет сливался впустую. А это 70 тысяч рублей, не считая оплаты услуг.

Не надо так

Если у вас продажи через интернет-магазин и процесс продаж полностью автоматизирован, то измерить эффективность рекламы поможет Яндекс-метрика или Гугл-аналитика. Ставите UTM-метки, выдаете куки, включаете вебвизор и следите. О метрике мы писали ранее.

Если вы принимаете заказы по телефону, того же эффекта можно добиться через коллтрекинг.

Как работает колл трекинг

Коллтрекинг (сall tracking) — это измерение эффективности рекламы по телефонным звонкам.

На сайте работает скрытая программа, которая определяет, из какой рекламы человек пришел на сайт. В зависимости от этого система подставляет на сайт определенный номер телефона. Человек звонит по этому номеру, система коллтрекинга регистрирует звонок и перенаправляет его менеджеру. Постепенно система накапливает статистику: по каким номерам люди чаще звонят. Если по какому-то номеру звонков нет, то очевидно, что соответствующий рекламный канал неэффективный.

Упрощённая схема выглядит так:
Схема коллтрекинга

Вся статистика с сайта передаётся в систему коллтрекинга. Мы расскажем позже, как с ней работать.

В технических особенностях коллтрекинга нам помогает разобраться Михаил Федоринин, основатель сервиса Calltouch.

Технические особенности коллтрекинга

Основная проблема оценки в том, что рекламные агентства и специалисты по контекстной рекламе не видят разницы между тем, какие запросы пользователей приносят звонки, а какие — тратят бюджет впустую. Решить ее могут сервисы динамического коллтрекинга.

Каждому посетителю сайта компании выдается уникальный телефонный номер, и, как только он совершает звонок, система автоматически определяет, какой рекламный источник привел его на ресурс. Подменных номеров хватает всем пользователям, потому что сервис умеет правильно их рассчитать. Например, если сайт ежедневно посещают менее 300 человек, достаточно и трёх номеров. А для сайта с посещаемостью 10 тысяч человек в сутки их потребуется около ста.

Уже в первый месяц использования динамического коллтрекинга большинство пользователей понимают, где пропадает ощутимая часть (до 80%) рекламного бюджета. Но прежде чем убирать из кампании неэффективный запрос, посмотрите репрезентативную статистику по переходам: если набралось порядка 100-150 уникальных переходов, но целевых действий (звонок, заявка) не произошло, то это повод задуматься, нужен ли этот запрос в контекстной рекламной кампании.

Что даёт коллтрекинг

  1. Отслеживает входящие звонки из разных источников рекламы, в том числе офлайновых. Собирает статистику по клиенту: откуда он пришел, что искал в интернете, с какого устройства.
  2. Помогает оценить эффективность рекламных источников, оптимизировать расходы на рекламу: перестать платить за ту рекламу, которая не приводит покупателей.
  3. Некоторые системы коллтрекинга ведут журнал звонков и сделок, то есть дублируют возможности ЦРМ.

В следующей статье мы поделимся примерами оценки рекламных компаний с детализацией вплоть до ключевого слова и рекламного объявления.