Коллтрекинг для бизнеса

Коллтрекинг для бизнеса

Этот выпуск будет полезен вам, если вы хотите повысить эффективность рекламы. Если вы не занимаетесь рекламой сами, покажите эту статью маркетологу. Постоянная оптимизация Любой маркетолог знает, что нельзя покупать рекламу просто так. Нужно измерять результат, повышать эффективность и снова покупать рекламу, но уже более эффективно: На деле люди часто ограничиваются первым шагом. Согласовали маркетинговый бюджет, запустили рекламную кампанию, идёт какой-то трафик, заявки есть, все спокойны. А насколько хорошо работает реклама, как сделать лучше при том же бюджете — никому не интересно. Мы бы не утверждали это, если бы не сталкивались с такими примерами. Вот свежая история. В апреле Екатерина устроилась маркетологом в IT-компанию. Контекстной рекламой занимался подрядчик. На третий день работы Катя выяснила, что рекламная кампания не работала: почти весь бюджет сливался впустую. А это 70 тысяч рублей, не считая оплаты услуг. Если у вас продажи через интернет-магазин и процесс продаж полностью автоматизирован, то измерить эффективность рекламы поможет Яндекс-метрика или Гугл-аналитика. Ставите UTM-метки, выдаете куки, включаете вебвизор и следите. О метрике мы писали ранее. Если вы принимаете заказы по телефону, того же эффекта можно добиться через коллтрекинг. Как работает колл трекинг Коллтрекинг (сall tracking) — это измерение эффективности рекламы по телефонным звонкам. На сайте работает скрытая программа, которая определяет, из какой рекламы человек пришел на сайт. В зависимости от этого система подставляет на сайт определенный номер телефона. Человек звонит по этому номеру, система коллтрекинга регистрирует звонок и перенаправляет его менеджеру. Постепенно система накапливает статистику: по каким номерам люди чаще звонят. Если по какому-то номеру звонков нет, то очевидно, что соответствующий рекламный канал неэффективный. Упрощённая схема выглядит так: Вся статистика с сайта передаётся в систему коллтрекинга. Мы расскажем позже, как с ней работать. В технических особенностях коллтрекинга нам помогает разобраться Михаил Федоринин, основатель сервиса Calltouch. Технические особенности коллтрекинга Основная проблема оценки в том, что рекламные агентства и специалисты по контекстной рекламе не видят разницы между тем, какие запросы пользователей приносят звонки, а какие — тратят бюджет впустую. Решить ее могут сервисы динамического коллтрекинга. Каждому посетителю сайта...
Как установить и настроить виджет CallbackHunter

Как установить и настроить виджет CallbackHunter

Недавно мы написали, как измерить конверсию на сайте, и как сервис CallbackHunter помогает уменьшить отказы. В этом выпуске вы узнаете, как установить и настроить CallbackHunter, оцените его плюсы и минусы и решите, насколько он вам подходит. Если вы уже используете сервис возврата клиентов, присмотритесь к примерам. В них вы увидите, как эффективнее использовать виджет. Будем выжимать из «охотника» максимум. Как установить CallbackHunter Установка занимает меньше пяти минут. Уметь программировать не нужно. Зарегистрируйтесь на callbackhunter.com. Зайдите в личный кабинет. На вкладке Основные укажите адрес сайта, телефон для приёма звонков и телефон для смс-отчётов: Для звонков подходят мобильные, стационарные и IP-телефоны. Чем больше номеров вы добавите, тем больше шанс вовремя перезвонить клиенту и вернуть его. Если первый менеджер не примет звонок, помогут коллеги. Иногда нужно на время отключить один из телефонов на приём звонов. Сотрудник заболел, ушёл в отпуск — да всё, что угодно. Удалять номер не нужно — просто снимите флажок Активен рядом с номером телефона: Сохраните изменения — нажмите кнопку Сохранить и продолжить. На вкладке Отдел продаж выберите часовой пояс, график работы и укажите электронную почту для уведомлений: Время работы виджета настраивается для каждого дня с точностью до минуты. Сохраните изменения. На вкладке Код виджета нажмите кнопку Скопировать в буфер: Вставьте содержимое на свой сайт перед закрывающим тегом </body>. Для этого нужен доступ к исходному коду. Почти во всех движках, таких как Вордпресс и Джумла, это легко сделать в админке сайта. Например, в Вордпрессе, код виджета добавляют через редактор темы в «подвал» сайта (файл footer.php). Если не понимаете, о чём речь, попросите знающего человека вставить код. Он сделает это за минуту. Сохраните настройки. Виджет CallbackHunter появится на сайте и начнёт изучать посетителей. Вы ещё не раз поменяете параметры, но код больше менять не нужно. Изменения вступают в силу сразу после сохранения в личном кабинете. Как настроить CallbackHunter Перейдите на вкладку Индивидуальное настройки: С цветом и положением виджета колбэкхантер всё понятно. Дальше выберите режим показа: Агрессивный — показывать при каждом посещении сайта (каждой новой сессии). Умеренный —...
Как и для чего отслеживать составные цели в Яндекс.Метрике

Как и для чего отслеживать составные цели в Яндекс.Метрике

Пару недель назад мы рассказывали, что такое конверсия и зачем её измерять. Конверсия показывает, какая доля посетителей сайта становится покупателями. Повысили конверсию — продали больше при той же посещаемости. Мы составляли простую цель в Яндекс.Метрике, чтобы оценить конверсию формы подписки. В этот раз рассмотрим составную цель: более сложный инструмент, который дает более точный результат. Зачем нужны составные цели Прежде чем решать проблему, нужно понять, в чем проблема. Допустим, у вас болит голова. Что это? Повышенное давление? Пониженное? Мигрень? Спазм сосудов? Не зная причины проблемы, невозможно понять, что делать. Так же и с сайтом. Сначала вы анализируете, на каком этапе конверсия низкая (много отказов), и уже потом принимаете «лекарство». Если оно подобрано правильно, получаете результат в виде увеличения продаж. Но сначала — измерение. Яндекс-метрика умеет определять конверсию страниц, форм, кнопок. Что измерять — зависит от того, как устроены ваши продажи. Онлайн-школе нужно понимать эффективность анкеты на обучение. А банку — анкеты на получение кредита. Владельцу интернет-магазина важно знать, сколько посетителей зашли на страницу товара, сколько из них перешли в корзину, и сколько оформили заказ. Например, так: Без таких данных непонятно, что и где улучшать. Давайте разберём этот распространённый случай. Здесь составные цели подходят идеально. Сбор статистики и анализ данных Сейчас мы будем измерять эффективность цепочки продажи из трех страниц: карточки товара → корзины → оформления заказа. Для этого нужно составить составную цель, в которой мы будем мерить переход человека между этими тремя страницами. Перейдите к редактированию счётчика в Яндекс.Метрике, зайдите на вкладку Цели: Добавьте новую цель: Мы создаём цель из трёх этапов в Яндекс. Метрике. На каждом из них будем оценивать конверсию. Чтобы посмотреть конверсию в цифрах, в главном меню Яндекс.Метрики перейдите к отчёту Конверсии: Вы увидите данные по целям за выбранный период: Данные появятся через какое-то время после установки цели. Сначала счётчик должен собрать статистику заходов и переходов по ссылкам. Чтобы посмотреть конверсию по каждому этапу, кликните в изображение воронки рядом с названием:...

Бизнес в цифрах 1: Интернет-магазин спортивной одежды 2xU

Представляем первый выпуск программы «Бизнес в цифрах»: мы смотрим, как устроен российский бизнес, и помогаем ему выходить на новый уровень. Первый выпуск — о дилере компрессионной спортивной одежды марки 2xU: как он справляется с кризисом, от чего зависит эффективность его бизнеса и как ее...
Кейс: Партия еды

Кейс: Партия еды

Как бизнес выживает в условиях жестких продовольственных санкций

Курс «Финансы» в сентябре 2014 года

У нас жизнь идет своим чередом: курсы, мастер-группы, выезды, новые статьи учебные материалы. Вот наш фотограф Стас задокументировал наш прошлый курс «Финансы» в Москве. Следующие курсы — в Самаре и Краснодаре. Следите за...

Некоторые статьи только по подписке

Блог

Мы рассылаем бизнес-кейсы, истории из разных отраслей и учебные материалы.

Некоторые бизнес-кейсы и учебные материалы из рассылки не публикуются в блоге из соображений конфиденциальности.

Подписывайтесь, чтобы получать все бизнес-кейсы, истории и материалы: